Творите о себе мифы. Боги начинали именно так.
Очень наглая копипаста. Спасибо одной незаурядной даме.
ВЕЛИКАЯ КОПИПАСТА ОБ ЭЛЕКТРОНЩИНЕ.
Сразу оговорюсь, развитие жанра рассматриваю не по хронологии, а по структуре ответвлений.
-Electronic Body Music, музыкальный жанр, совмещающий в себе элементы индастриала и электропанка. Синонимичный термин «электро-индастриал» отражает его основную характеристику. Устарелое “aggrepo” как сокращение от aggressive pop, употреблялось в основном в Германии в поздние 80-е. Основные предшественники: Cabaret Voltaire, DAF, Kraftwerk. Изначальные отличительные черты стиля: жесткий танцевальный бит, чистый вокал, зацикленная незамысловатая мелодия. Термин введен в обиход бельгийской группой Front 242 для обозначения стиля их EP No Comment (1988). Через некоторое время DAF использовали словечко "Korpermusik" в интервью для того, чтобы описать свое танцевальное электропанковое звучание. Само же звучание сформировалось раньше термина, в начале 80-х с ним начали экспериментировать Nitzer Ebb и собственно сами Front 242. Во второй половине 80-х к ним присоединились Front Line Assembly, Absolute Body Control / the Klinik, Vomito Negro, Bigod 20, Insekt. Die Krupps в начале своего творчества работали в жанре EBM, прежде чем уйти в более роковое звучание.
С учетом развития и ответвлений от жанра, все вышеописанное относится к так называемому олдскул-EBM (old school). В настоящее время некоторые молодые группы также творят в классическом олдскул, к примеру Spetsnaz, Orange Sector, Sturm Cafe, Militant Cheerleaders on the Move. Иногда неофициально могут называться ньюскул (newschool) в противовес олдскулу.
-Military EBM. Упор делается на военной эстетике и тематике. Типичные представители Funker Vogt, E-Craft, можно при желании прибавить Front Line Assembly. В остальном недалеко ушедшее от первоисточника ответвление. Наглядно демонстрирует одну из шуточных расшифровок EBM – Extremely Boring Music (Чрезвычайно Занудная Музыка), т.к. не любителю жанра достаточно послушать пару треков любого из представителей, чтобы далее не услышать уже ничего интересного во всем ответвлении. Сам термин, у меня возникает подозрение, является территориально ограниченным по использованию (по меньшей мере изначально), но закономерности его распространения пока что вывести не могу за недостатком информации.
В первой половине 90-х с ростом популярности транса развитие жанра EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и :wumpscut:. Они привносят в простенький состав EBM драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. Примерно с этого времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
-Dark electro развивается непосредственно из депрессивных этапов творчества Leaether Strip и :wumpscut:, представляя собой смесь зловещих синтезаторных мелодий с искаженным вокалом, где упор делается на драматизме и отчаянии. В дальнейшем развитии жанра EBM это параллельное направление сыграло значительную роль, порой затрудняя классификационное разделение жанров. Последователи: yelworC, Velvet Acid Christ, Painbastard.
Вторая половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звучание становится более шумным и грязным, вокал искажается дисторшном. Прародители – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Бит сохраняется, к нему добавляется поп-мелодийность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением 21 века харш-отцы породили толпу проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую ввиду их молодости работает по 1-2 группы. Стандартный харш. Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Severe Illusion, Aslan Faction / Tactical Sekt, Grendel, Возможно, X-Fusion «срединного» периода: уже не happy hardcore, еще не депрессивное dark-electro.
-Terror-EBM. Тот же харш, доведенный до экстремума. Максимально искаженный вокал, абразивное звучание, агрессивная тематика, кровожадная эстетика. Примеры групп: Klaustrophobik, Amduscia, Agonoize / Virtual Embrace, Unter Null, God Module, Die Sektor. Прим.: для использования в собственных целях Virtual Embrace ввели термин Hellektro, который никакой новизны не несет, посему вполне может быть приравнен к террор-EBM. Первый альбом Psyclon Nine был выдержан в этом стиле, после чего группа больше ударилась в симфо-блэковое звучание.
-TBM (Techno Body Music) – жанр «изобретен» не столь давно Энди ЛаПлегуа для обозначения музыки своего проекта Combichrist. Для простоты можно определить этот проект как в некоторой мере смесь EBM и IDM. Кроме вышеозначенного Combichrist осмелюсь записать в этот же поджанр проект Tumor и на свой страх и риск Lola Angst.
-EBM + Power Electronics. К счастью пока никак не называется, однако в данном жанре творят многие группы наподобие Terrorfakt, Noisuf-X, Soman, Xotox, Panzer Division.
-Medieval EBM – еще одна причудливая разновидность, с уклоном в средневековую эстетику, но не дарк или гот-электро. Яркий представитель – Heimataerde.
Звучание, в шутку окрещенное харш-поп, свойственное достаточно эксцентричным представителям сцены, как Dismantled или Aesthetic Perfection, творящим все, что их левой пятке вздумается.
Aggro-Industrial, Industrial Rock, Industrial Metal, Coldwave, Elektrometall и иже с ними...
Рано или поздно любой музыкальный жанр обрастает поджанрами настолько, что обывателю становится сложно в них разобраться. Да что обыватель – порой исследователи путаются в номенклатурной терминологии. Сами группы не упрощают ситуацию, регулярно сочиняя новые многоэтажное термины для обозначения особенностей своего звучания, а уж ориентироваться в нюансах номенклатуры по странам, когда зачастую одно и то же название обозначает совершенно разные вещи или один и тот же жанр носит разные названия, становится нереально. Я не претендую на изложение истинного и неоспоримого откровения свыше. Номенклатура работает только в случае, когда группа на протяжении всего творчества исполняет совершенно однообразную музыку «шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте – провокация». Во всех остальных случаях жанровая терминология превращается в удобный повод для драки. Однако же попытаюсь упорядочить и разложить имеющуюся информацию по данным жанрам на стыке индастриала и рока/металла, по возможности делая выводы о схожестях и различиях.
Отмечу также популярное заблуждение «гитара в индастриале неуместна». С гитарным звучанием экспериментировали первопроходцы Throbbing Gristle, а тем более их прямые последователи Skinny Puppy, оказавшие в дальнейшем сильнейшее влияние на развитие пост-индастриала в целом. Но во избежание еще большей путаницы, нежели уже имеет место быть, буйные эксперименты раннего индастриала я рассматривать в этой статье не стану.
1. Aggro-Industrial. “Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши.” (Д. Толмацкий) Типичное звучание по Толмацкому: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "II - The Final Option", "III - Odissey Of The Mind", "Paradise Now", Front Line Assembly "Millenium".
Отметим тот момент, что в своем FAQ Толмацкий не затрагивал тему индастриал рока и металла – лишь упомянул, что эти жанры вплотную примыкают к аггро.
*в данном контексте для краткости «аггро» употребляется только в значении аггро-индастриал. Прочие жанры с этой приставкой, как аггротек (aggrotech), аггро-EBM, он же (?) хеллектро (hellektro), при необходимости упоминания будут названы полностью.
Толмацкий упоминает лишь выборочные альбомы, что есть более правильно для номенклатуры, нежели отнесение группы целиком к тому или иному жанру. Однако же уже на этой стадии заметно расхождение с устоявшейся терминологией. Принимая во внимание, что KMFDM себя провозгласили прародителями И.-рока, мы можем утверждать, что на данных альбомах, пусть и достаточно ранних для творчества группы, уже формировалось роковое звучание. Die Krupps в ходе своей музыкальной деятельности сделали очень резкий переход от олд-скул EBM к даже более И. металлу, чем року. Полностью согласиться с Толмацким могу в случае 'Millenium' от FLA – нестандартный благодаря добавлению гитар, но все равно не выбивающийся из милитари-EBM общего творчества группы, он дает наиболее четкое представление о том, как собственно положено звучать аггро. От себя я бы добавила отдельные периоды творчества таких групп, как Aghast View, Cubanate/K-Nitrate/C-Tec, Numb, Kevorkian Death Cycle и т.д.
Любопытно, что Википедия не дает однозначного определения этому вполне официальному жанру. Если ориентироваться по ней, то аггро выходит по своим признакам и представителям смешением электро-индастриала (electro-industrial) и аггротека. С другой стороны определение электро-И. по Википедии более близко к уже привычному заезженному термину дарк-электро (dark-electro), а аггротек по принадлежности групп к нему представляет достаточно странный в своей разношерстности массив.
2. Industrial-Rock. Как мы уже решили принять на веру, создателями этого жанра являются KMFDM. Это не значит, что до них никто не добавлял в рок электронное звучание, многие рок-исполнители не брезговали им, однако Саша Конецко со товарищи придал этой пропорции рока и индастриала конечную форму в нужный момент, когда этот жанр сумел подняться на пик популярности.
Можно сделать примерный вывод на основе различий жанров, что если в аггро-И. индустриальная составляющая является первостепенной, а гитары ее лишь акцентируют, то И. рок является больше роком с электронными элементами.
В США И. рок сформировался в начале 90-х в результате слияния панк-рока с техно-индустриальной брутальностью. Жанр отличался повышенной агрессивностью музыки, конфронтационными текстами, зачастую костюмированными живыми выступлениями с применением пиротехники и пугающего грима. (по материалам Википедии) Типичные представители: Ministry, Rammstein, Pigface, Cubanate, KMFDM, The Genitorturers, Nine Inch Nails, Revolter, Bullets in a Burning Box. Опять же, оспорю некоторые позиции. Ministry, если закрыть глаза на их неоднократно эволюционировавшее звучание, я более склонна отнести к И. металлу, так же как и Rammstein. Творчество Pigface слишком неоднозначно, чтобы их так просто было отнести к тому или иному жанру, но все же и в этой нише их присутствие оправдано. От себя добавлю Hanzel und Gretyl, Swamp Terrorists, Sister MachineGun и пр.
3. Industrial Metal/Neue Deutsche Haerte/Elektrometall Классический И. металл в американском прочтении принципиально отличается от И. рока тем же, чем и металл от того же рока. Оставлю выведения этих различий для металлистов, от себя скажу, что по большому счету все И. металлические группы можно отнести к И. року, но не всякая И. рок-группа может быть отнесена к И. металлу. Типичные представители: Ministry, Fear Factory, Acumen Nation, Electric Hellfire Club, Marilyn Manson, Rob Zombie. Из нового поколения можно сюда же отнести Psyclon Nine и Tamtrum.
Отдельно можно отметить так называемый «кибер-металл» (cyber-metal), ощутимо отличающийся от И. металла только большим вниманием к внешней кибер(панк)-тематике и эстетике. Примеры таких исполнителей: the Kovenant, Deathstars, T3chn0ph0b1a, Punish Yourself. Немецкие группы с аналогичным звучанием, такие как OOMPH!, Rammstein, Unheilig, Megaherz, Stahlhammer и т.д. исторически сложилось, что стали причислять к жанру Новой Немецкой Жесткости (Neue Deutsche Haerte). Любопытный факт: в пределах schwarze scene самой Германии этот термин не распространен, а вместо него употребляется более понятный и емкий термин Электрометалл.
4. Coldwave/Nu-Metal. Жанры, против употребления которых в контексте индастриала ярые апологеты жанра активно протестуют. Что в целом оправдано, ибо среди поверхностно ориентирующихся в музыкальной номенклатуре уже сложилось массовое заблуждение – считать, что колдвейв и ню-металл и есть якобы индастриал. Звучание роковое, с применением синтезаторов, тематика обычно имеет киберпанк-окраску, зачастую с попсовыми нотками сентиментальности. Термин колдвейв применяется в США, считается подразделением И. металла, зачастую в него примешивают И. рок и металл исполнителей, однако я склонна разделять их. По имеющейся у меня информации также иногда может носить название синткор (synthcore), однако конкретными примерами географического или какого-либо другого разделения применения терминов я не располагаю. Наиболее типичны: 16 Volt, the Young Gods, Chemlab, Bile, Rorschach Test, Hate Dept., Gravity Kills и пр.
Ню-металл как старый металл, да на новый лад, с экстремальной эстетикой и вкраплениями электроники. Во многом пересекается представителями с колдвейвом. Группы, которые могут быть сюда отнесены, однако по вышеуказанному заблуждению зачастую носят ярлык «индастриал»: Static-X, Powerman 5000, Strapping Young Lad, Pain, Pitch Shifter.
© Cyber II a.k.a. Rivethead, 2007.
ВЕЛИКАЯ КОПИПАСТА ОБ ЭЛЕКТРОНЩИНЕ.
Сразу оговорюсь, развитие жанра рассматриваю не по хронологии, а по структуре ответвлений.
-Electronic Body Music, музыкальный жанр, совмещающий в себе элементы индастриала и электропанка. Синонимичный термин «электро-индастриал» отражает его основную характеристику. Устарелое “aggrepo” как сокращение от aggressive pop, употреблялось в основном в Германии в поздние 80-е. Основные предшественники: Cabaret Voltaire, DAF, Kraftwerk. Изначальные отличительные черты стиля: жесткий танцевальный бит, чистый вокал, зацикленная незамысловатая мелодия. Термин введен в обиход бельгийской группой Front 242 для обозначения стиля их EP No Comment (1988). Через некоторое время DAF использовали словечко "Korpermusik" в интервью для того, чтобы описать свое танцевальное электропанковое звучание. Само же звучание сформировалось раньше термина, в начале 80-х с ним начали экспериментировать Nitzer Ebb и собственно сами Front 242. Во второй половине 80-х к ним присоединились Front Line Assembly, Absolute Body Control / the Klinik, Vomito Negro, Bigod 20, Insekt. Die Krupps в начале своего творчества работали в жанре EBM, прежде чем уйти в более роковое звучание.
С учетом развития и ответвлений от жанра, все вышеописанное относится к так называемому олдскул-EBM (old school). В настоящее время некоторые молодые группы также творят в классическом олдскул, к примеру Spetsnaz, Orange Sector, Sturm Cafe, Militant Cheerleaders on the Move. Иногда неофициально могут называться ньюскул (newschool) в противовес олдскулу.
-Military EBM. Упор делается на военной эстетике и тематике. Типичные представители Funker Vogt, E-Craft, можно при желании прибавить Front Line Assembly. В остальном недалеко ушедшее от первоисточника ответвление. Наглядно демонстрирует одну из шуточных расшифровок EBM – Extremely Boring Music (Чрезвычайно Занудная Музыка), т.к. не любителю жанра достаточно послушать пару треков любого из представителей, чтобы далее не услышать уже ничего интересного во всем ответвлении. Сам термин, у меня возникает подозрение, является территориально ограниченным по использованию (по меньшей мере изначально), но закономерности его распространения пока что вывести не могу за недостатком информации.
В первой половине 90-х с ростом популярности транса развитие жанра EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и :wumpscut:. Они привносят в простенький состав EBM драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. Примерно с этого времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
-Dark electro развивается непосредственно из депрессивных этапов творчества Leaether Strip и :wumpscut:, представляя собой смесь зловещих синтезаторных мелодий с искаженным вокалом, где упор делается на драматизме и отчаянии. В дальнейшем развитии жанра EBM это параллельное направление сыграло значительную роль, порой затрудняя классификационное разделение жанров. Последователи: yelworC, Velvet Acid Christ, Painbastard.
Вторая половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звучание становится более шумным и грязным, вокал искажается дисторшном. Прародители – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Бит сохраняется, к нему добавляется поп-мелодийность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением 21 века харш-отцы породили толпу проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую ввиду их молодости работает по 1-2 группы. Стандартный харш. Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Severe Illusion, Aslan Faction / Tactical Sekt, Grendel, Возможно, X-Fusion «срединного» периода: уже не happy hardcore, еще не депрессивное dark-electro.
-Terror-EBM. Тот же харш, доведенный до экстремума. Максимально искаженный вокал, абразивное звучание, агрессивная тематика, кровожадная эстетика. Примеры групп: Klaustrophobik, Amduscia, Agonoize / Virtual Embrace, Unter Null, God Module, Die Sektor. Прим.: для использования в собственных целях Virtual Embrace ввели термин Hellektro, который никакой новизны не несет, посему вполне может быть приравнен к террор-EBM. Первый альбом Psyclon Nine был выдержан в этом стиле, после чего группа больше ударилась в симфо-блэковое звучание.
-TBM (Techno Body Music) – жанр «изобретен» не столь давно Энди ЛаПлегуа для обозначения музыки своего проекта Combichrist. Для простоты можно определить этот проект как в некоторой мере смесь EBM и IDM. Кроме вышеозначенного Combichrist осмелюсь записать в этот же поджанр проект Tumor и на свой страх и риск Lola Angst.
-EBM + Power Electronics. К счастью пока никак не называется, однако в данном жанре творят многие группы наподобие Terrorfakt, Noisuf-X, Soman, Xotox, Panzer Division.
-Medieval EBM – еще одна причудливая разновидность, с уклоном в средневековую эстетику, но не дарк или гот-электро. Яркий представитель – Heimataerde.
Звучание, в шутку окрещенное харш-поп, свойственное достаточно эксцентричным представителям сцены, как Dismantled или Aesthetic Perfection, творящим все, что их левой пятке вздумается.
Aggro-Industrial, Industrial Rock, Industrial Metal, Coldwave, Elektrometall и иже с ними...
Рано или поздно любой музыкальный жанр обрастает поджанрами настолько, что обывателю становится сложно в них разобраться. Да что обыватель – порой исследователи путаются в номенклатурной терминологии. Сами группы не упрощают ситуацию, регулярно сочиняя новые многоэтажное термины для обозначения особенностей своего звучания, а уж ориентироваться в нюансах номенклатуры по странам, когда зачастую одно и то же название обозначает совершенно разные вещи или один и тот же жанр носит разные названия, становится нереально. Я не претендую на изложение истинного и неоспоримого откровения свыше. Номенклатура работает только в случае, когда группа на протяжении всего творчества исполняет совершенно однообразную музыку «шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте – провокация». Во всех остальных случаях жанровая терминология превращается в удобный повод для драки. Однако же попытаюсь упорядочить и разложить имеющуюся информацию по данным жанрам на стыке индастриала и рока/металла, по возможности делая выводы о схожестях и различиях.
Отмечу также популярное заблуждение «гитара в индастриале неуместна». С гитарным звучанием экспериментировали первопроходцы Throbbing Gristle, а тем более их прямые последователи Skinny Puppy, оказавшие в дальнейшем сильнейшее влияние на развитие пост-индастриала в целом. Но во избежание еще большей путаницы, нежели уже имеет место быть, буйные эксперименты раннего индастриала я рассматривать в этой статье не стану.
1. Aggro-Industrial. “Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши.” (Д. Толмацкий) Типичное звучание по Толмацкому: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "II - The Final Option", "III - Odissey Of The Mind", "Paradise Now", Front Line Assembly "Millenium".
Отметим тот момент, что в своем FAQ Толмацкий не затрагивал тему индастриал рока и металла – лишь упомянул, что эти жанры вплотную примыкают к аггро.
*в данном контексте для краткости «аггро» употребляется только в значении аггро-индастриал. Прочие жанры с этой приставкой, как аггротек (aggrotech), аггро-EBM, он же (?) хеллектро (hellektro), при необходимости упоминания будут названы полностью.
Толмацкий упоминает лишь выборочные альбомы, что есть более правильно для номенклатуры, нежели отнесение группы целиком к тому или иному жанру. Однако же уже на этой стадии заметно расхождение с устоявшейся терминологией. Принимая во внимание, что KMFDM себя провозгласили прародителями И.-рока, мы можем утверждать, что на данных альбомах, пусть и достаточно ранних для творчества группы, уже формировалось роковое звучание. Die Krupps в ходе своей музыкальной деятельности сделали очень резкий переход от олд-скул EBM к даже более И. металлу, чем року. Полностью согласиться с Толмацким могу в случае 'Millenium' от FLA – нестандартный благодаря добавлению гитар, но все равно не выбивающийся из милитари-EBM общего творчества группы, он дает наиболее четкое представление о том, как собственно положено звучать аггро. От себя я бы добавила отдельные периоды творчества таких групп, как Aghast View, Cubanate/K-Nitrate/C-Tec, Numb, Kevorkian Death Cycle и т.д.
Любопытно, что Википедия не дает однозначного определения этому вполне официальному жанру. Если ориентироваться по ней, то аггро выходит по своим признакам и представителям смешением электро-индастриала (electro-industrial) и аггротека. С другой стороны определение электро-И. по Википедии более близко к уже привычному заезженному термину дарк-электро (dark-electro), а аггротек по принадлежности групп к нему представляет достаточно странный в своей разношерстности массив.
2. Industrial-Rock. Как мы уже решили принять на веру, создателями этого жанра являются KMFDM. Это не значит, что до них никто не добавлял в рок электронное звучание, многие рок-исполнители не брезговали им, однако Саша Конецко со товарищи придал этой пропорции рока и индастриала конечную форму в нужный момент, когда этот жанр сумел подняться на пик популярности.
Можно сделать примерный вывод на основе различий жанров, что если в аггро-И. индустриальная составляющая является первостепенной, а гитары ее лишь акцентируют, то И. рок является больше роком с электронными элементами.
В США И. рок сформировался в начале 90-х в результате слияния панк-рока с техно-индустриальной брутальностью. Жанр отличался повышенной агрессивностью музыки, конфронтационными текстами, зачастую костюмированными живыми выступлениями с применением пиротехники и пугающего грима. (по материалам Википедии) Типичные представители: Ministry, Rammstein, Pigface, Cubanate, KMFDM, The Genitorturers, Nine Inch Nails, Revolter, Bullets in a Burning Box. Опять же, оспорю некоторые позиции. Ministry, если закрыть глаза на их неоднократно эволюционировавшее звучание, я более склонна отнести к И. металлу, так же как и Rammstein. Творчество Pigface слишком неоднозначно, чтобы их так просто было отнести к тому или иному жанру, но все же и в этой нише их присутствие оправдано. От себя добавлю Hanzel und Gretyl, Swamp Terrorists, Sister MachineGun и пр.
3. Industrial Metal/Neue Deutsche Haerte/Elektrometall Классический И. металл в американском прочтении принципиально отличается от И. рока тем же, чем и металл от того же рока. Оставлю выведения этих различий для металлистов, от себя скажу, что по большому счету все И. металлические группы можно отнести к И. року, но не всякая И. рок-группа может быть отнесена к И. металлу. Типичные представители: Ministry, Fear Factory, Acumen Nation, Electric Hellfire Club, Marilyn Manson, Rob Zombie. Из нового поколения можно сюда же отнести Psyclon Nine и Tamtrum.
Отдельно можно отметить так называемый «кибер-металл» (cyber-metal), ощутимо отличающийся от И. металла только большим вниманием к внешней кибер(панк)-тематике и эстетике. Примеры таких исполнителей: the Kovenant, Deathstars, T3chn0ph0b1a, Punish Yourself. Немецкие группы с аналогичным звучанием, такие как OOMPH!, Rammstein, Unheilig, Megaherz, Stahlhammer и т.д. исторически сложилось, что стали причислять к жанру Новой Немецкой Жесткости (Neue Deutsche Haerte). Любопытный факт: в пределах schwarze scene самой Германии этот термин не распространен, а вместо него употребляется более понятный и емкий термин Электрометалл.
4. Coldwave/Nu-Metal. Жанры, против употребления которых в контексте индастриала ярые апологеты жанра активно протестуют. Что в целом оправдано, ибо среди поверхностно ориентирующихся в музыкальной номенклатуре уже сложилось массовое заблуждение – считать, что колдвейв и ню-металл и есть якобы индастриал. Звучание роковое, с применением синтезаторов, тематика обычно имеет киберпанк-окраску, зачастую с попсовыми нотками сентиментальности. Термин колдвейв применяется в США, считается подразделением И. металла, зачастую в него примешивают И. рок и металл исполнителей, однако я склонна разделять их. По имеющейся у меня информации также иногда может носить название синткор (synthcore), однако конкретными примерами географического или какого-либо другого разделения применения терминов я не располагаю. Наиболее типичны: 16 Volt, the Young Gods, Chemlab, Bile, Rorschach Test, Hate Dept., Gravity Kills и пр.
Ню-металл как старый металл, да на новый лад, с экстремальной эстетикой и вкраплениями электроники. Во многом пересекается представителями с колдвейвом. Группы, которые могут быть сюда отнесены, однако по вышеуказанному заблуждению зачастую носят ярлык «индастриал»: Static-X, Powerman 5000, Strapping Young Lad, Pain, Pitch Shifter.
© Cyber II a.k.a. Rivethead, 2007.